Следователь назвал Pussy Riot "бесами" в программе Мамонтова
По словам Ранченкова, в ходе ведения дела следствию стало ясно, что "панк-молебен" в Храме Христа Спасителя "это провокация с большой буквы". Он также отметил, что у девушек также были намерения "выступить в запрещенных местах, на подводной лодке".
Ранченков выразил мнение, что, если бы участницы Pussy Riot не были наказаны за "панк-молебен", они бы продолжили свои действия, и все бы закончилось "гораздо более трагично и имело бы далеко идущие последствия". "Суть в том, что они реальные революционерки и бесы, которые хотели изменить государственное устройство", - заявил Ранченков.
В ходе передачи "бесами", помимо Pussy Riot, были названы оппозиционеры Сергей Удальцов и Алексей Навальный, а также Ксения Собчак.
Артем Ранченков был руководителем следственной группы по делу Pussy Riot до конца июня 2012 года, после чего покинул ее. Пресс-служба столичного ГУ МВД тогда сообщала, что в случае с его уходом "речь идет об обычном передвижении по службе".
В ходе программы Мамонтова также были повторены предположения, что за "панк-молебном" мог стоять бизнесмен Борис Березовский. Как заявил руководитель общественной организации "Преображение" Алексей Вешняк, во время встречи с Березовским в феврале 2011 года тот показал ему фотографии Надежды Толоконниковой и ее мужа, активиста арт-группы "Война", Петра Верзилова и сказал "мы скоро начнем действовать по церковной линии". "Я хочу снять покров с того, кто стоит за кощунницами. На мой взгляд, один из этих людей - Борис Абрамович Березовский", - заявил Вешняк.
Акция, известная как "панк-молебен", была проведена участницами Pussy Riot в Храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 года. Тогда пять девушек в балаклавах на амвоне храма исполнили песню "Богородица, Путина прогони!"
Три участницы группы - Мария Алехина, Надежда Толоконникова и Екатерина Самуцевич - были арестованы спустя несколько дней после акции, а впоследствии им были предъявлены обвинения в хулиганстве. 17 августа суд приговорил девушек к двум годам лишения свободы каждую.