В Москве суд отпустил домой разыскиваемого Испанией авторитета
Как стало известно журналистам, 12 октября Мосгорсуд признал незаконным решение Пресненского суда об очередном продлении ареста Тюрину. Мосгорсуд обязал Пресненский суд пересмотреть вопрос о мере пресечения, причем не позднее 20 октября (если бы в этот день мера пресечения не была избрана, Тюрина должны были просто освободить).
Пересмотр назначили на 19 октября, однако накануне Тюрина доставили в больницу с гипертоническим кризом. Врачи долгое время не позволяли везти заключенного в суд. Лишь вечером 20 октября судье все же удалось добиться доставки Тюрина в зал заседаний. Вор в законе плохо себя чувствовал, поэтому вопрос о мере пресечения был решен в спешке. Тюрина поместили под домашний арест - из СИЗО он переехал в свою квартиру на улице Большая Полянка.
По данным "Росбалта", Тюрин некогда был "коронован" Вячеславом Иваньковым (Япончиком). В 1990-х годах он возглавлял банду в Братске, а в конце 1990-х уехал в Испанию. В испанских правоохранительных органах считают, что там Тюрин вошел в банду Захария Калашова (Шакро-молодого). В середине 2000-х годов вор в законе вернулся в Россию и, по некоторым данным, занялся преступной деятельностью в Санкт-Петербурге и Иркутской области.
В Москве Тюрина задержали в ноябре 2010 года. Суд начал рассматривать вопрос об экстрадиции вора в законе в Испанию. Для этого надо решить, является ли подлинным его российское гражданство (РФ не выдает иностранным государствам своих граждан). Предполагалось, что гражданство было получено неправомерно, так как Тюрин скрыл, что на тот момент был гражданином Казахстана. Однако власти Казахстана заявили, что Тюрина внесли в список граждан автоматически, так как в 1992 году он был прописан в Алма-Ате. Но сам он впоследствии не подтвердил свою связь с Казахстаном, в связи с чем считается утратившим гражданство.
"Росбалт" отмечает, что, по словам источников агентства, в московском СИЗО "Бутырка" Тюрин содержался в комфортных условиях. В частности, он имел возможность переговариваться по телефону с главой преступного клана Асланом Усояном (Дедом Хасаном).