Музей защитил купленные перед войной "Маки" Моне
О претензиях на полотно уже несколько лет заявляет сын Эмдена Хуан Карлос, указывающий, что его отец был вынужден продать картину, когда бежал из-за нацистов из Европы в Южную Америку. Считалось, что картина была продана по заниженной цене, потому что Эмдену были нужны деньги.
Однако обнаруженные документы свидетельствуют о том, что за произведение заплатили 35 тысяч швейцарских франков, что по тем временам было нормальной ценой для такой работы. Кроме того, всплыли данные, что у Эмдена был счет на 1,6 миллиона франков.
Чилиец Хуан Карлос Эмден - внук богатого еврейского предпринимателя Макса Эмдена, обладавшего значительной коллекцией произведений искусства, который был вынужден покинуть Германию в 1933 году. Он перебрался в Тичино на юге Швейцарии, где построил виллу, в которой и разместились собранные им работы. Эмден умер в 1940-м году, после чего коллекция перешла единственному наследнику, его сыну Хансу Эриху Эмдену, продавшему ее перед отъездом. Через несколько посредников картина попала к коллекционеру Эмилю Бюрле, собрание которого в 1960-м году было преобразовано в фонд и сейчас функционирует как частный художественный музей. В коллекцию фонда также входят другие работы Моне, Мане, Ренуара и Ван Гога.
Как отмечает газета, Хуан Карлос Эмден собирается приехать в Цюрих, чтобы провести переговоры с дирекцией музея. В пользу Эмедена говорит тот факт, что в 1940-1941 годах полотно перепродавалось несколько раз, а документов о покупке картины именно Бюрле нет. О продаже картины известно из записной книжки одного немецкого коллекционера, у которого не было разрешения на работу в Швейцарии (официальной договор именно из-за этого не мог быть заключен).
В настоящий момент Хуан Карлос Эмден работает с юристами, специализирующимися на вопросах реституции искусства, изъятого и разграбленного при нацистах.
Картина "Маки в окрестностях Ветея" сейчас оценивается в 27 миллионов долларов. В 2008 году вместе с тремя другими картинами она была украдена из коллекции Фонда Эмиля Бюрле, однако через несколько дней ее обнаружили в багажнике машин, находившейся неподалеку от музея.