Киноэксперты не нашли экстремизма в "Последнем искушении Христа"
"Наш институт дал заключение о том, что произведения такого уровня вообще не подлежат разбирательству, потому что это художественное произведение, а не публицистическое высказывание... Художник имеет право в качестве вариантов рассматривать любые ситуации", - рассказал агентству Разлогов. Он добавил, что в "Последнем искушении Христа" не показано ничего предосудительного, хотя кинолента и не соответствует христианским догмам.
Мнение Российского института культурологии поддержали президент гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ Андрей Шемякин и режиссер Павел Лунгин. Последний, впрочем, добавил, что он не смотрел фильм Скорсезе, но считает "полным бредом" проверку картины на экстремизм.
Российский институт культурологии, по словам Разлогова, дал экспертное заключение "семь-десять дней назад". На чей именно запрос выдавалось заключение, директор организации не уточнил.
2 ноября стало известно, что прокуратура Москвы собирается проверить "Последнее искушение Христа" на экстремизм. Поводом для проверки послужила просьба Генпрокуратуры, получившая, в свою очередь, запрос от депутаты Госдумы Александра Старовойтова (фракция ЛДПР).
Фильм Скорсезе, вышедший на экраны в 1988 году, основан на романе греческого писателя Никоса Казандзакиса. Сразу после выхода он подвергся критике со стороны религиозных организаций, которые обвинили режиссера в отступлении от духа и буквы Евангелий, ереси и оскорблении чувств верующих. В России церковь также выступала против "Последнего искушения Христа": в 1997 году патриарх Алексий II попросил запретить показ фильма по каналу НТВ.