Лавров упрекнул Познера в неточном цитировании
"С некоторым удивлением узнал, что в завершение эфира с С.С.Собяниным 24 октября Вы сочли необходимым прокомментировать состоявшееся тремя днями ранее мое интервью трем российским радиостанциям в части, касающейся Катыни. Причем сделали это с нарушением журналистской этики, построив весь свой пафос на одной 'цитате' из интервью, приведя мои слова следующим образом: Москва 'готова рассмотреть реабилитацию жертв Катыни'", - говорится в сообщении.
Далее Лавров отметил, что "честная журналистика требует честных цитат" и приводит текст оригинального высказывания по проблеме Катыни в своем интервью трем радиостанциям: "Мы готовы рассматривать абсолютно закономерно адресованную нам просьбу о реабилитации этих людей. Вопрос лежит в правовой плоскости, он должен быть решен таким образом, чтобы удовлетворить семьи польских офицеров и одновременно остаться в правовом поле Российской Федерации".
"Что Вас не устроило? Что мы хотим удовлетворить чаяния семей расстрелянных поляков? Или что будем делать это в правовом поле нашего государства?", - обратился министр к Познеру. Далее же Лавров посетовал, что такой "опытнейший аналитик, 'зубр' отечественной (и не только) журналистики" как Познер не перепроверил цитату по сайтам МИДа или радиостанций или не позвонил министру лично. "Убедительная просьба впредь цитировать честно, прежде чем рассуждать с экрана о пределах лицемерия и отсутствия совести", - завершил свое обращение Сергей Лавров.
В свою очередь Владимир Познер заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что "не хотел обижать" Лаврова. "Мне казалось, что уже давно признано это преступление, и что Москва не то что должна быть готова рассмотреть вопрос о реабилитации, а должна поспешить это сделать", - пояснил журналист свою позицию по Катыни. "Либо я неудачно выразился, что и вызвало отповедь Лаврова, либо он неудачно выразился", - предположил Познер, выразив надежду на то, что инцидент на этом исчерпан.