Смерть солдат от пневмонии в Подольске объяснили нарушениями устава
Прокуратура потребовала незамедлительно устранить допущенные нарушения, и должностным лицам объявили предостережения. Кроме того, как рассказал представитель ГВП, приказано провести экспертные исследования, по результатам которых ответственные за гибель солдат военные могут быть привлечены к уголовной ответственности.
В пятницу, 11 января, министерство обороны подтвердило, что в декабре и январе четверо военнослужащих, проходивших службу в разных частях Западного военного округа, умерли от вирусно-бактериальной пневмонии в окружном госпитале в Подольске. В этот госпиталь их доставили после неудачного лечения в гарнизонных учреждениях, но спасти солдат не удалось несмотря на привлечение ведущих специалистов из госпиталя имени Вишневского и Военно-медицинской академии имени Кирова.
Как стало известно в пятницу, от пневмонии в Подольске умерли Евгений Тюленев, Закир Кучекаев, Дмитрий Соколов и Сергей Шведов. Из сообщений СМИ следует, что Соколов служил в войсковой части номер 30616 в Коврове, а остальные - в 27-й гвардейской мотострелковой бригаде в подмосковном Мосрентгене. Сообщалось также, что вместе с погибшими в подольский госпиталь с вирусной пневмонией попали еще два солдата, но тех удалось спасти.
В министерстве обороны заверили, что специалисты Западного военного округа принимают дополнительные меры для изучения эпидемиологической обстановки в частях, где зафиксированы случаи заболевания вирусно-бактериальной пневмонией. Предварительные итоги проверки, которую командование округа проводит вместе с военной прокуратурой и главным военно-медицинским управлением Минобороны, свидетельствуют, что лечение всех четверых погибших велось с использованием всех необходимых методик.
Между тем массовые заболевания пневмонией и прежде происходили в вооруженных силах России. Так, в 2011 году в воинской части под Острогожском в Воронежской области с этим заболеванием госпитализировали более сорока человек. В ходе расследования выяснилось, что солдаты жили в неотапливаемых казармах, где температура воздуха не превышала 15 градусов, а также обходились без горячей воды и постоянно ходили в сыром обмундировании.