У ФСИН не оказалось денег на продолжение тюремной реформы
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) не может продолжить тюремную реформу из-за нехватки финансирования, пишут в пятницу, 8 февраля, «Известия». Об этом говорится в докладной записке, подготовленной для директора ведомства Геннадия Корниенко его заместителями, генералами Анатолием Рудым, Владиславом Цатуровым и Александром Сапожниковым.
По подсчетам авторов записки, только на первоочередные нужды ФСИН необходимо 12,5 миллиарда рублей, которые даже не заложены в бюджете. Эти деньги были бы потрачены на перепрофилирование и частичное строительство новых тюрем для пожизненно заключенных и воспитательных центров для несовершеннолетних. Всего же на продолжение реформы, которая предполагает постройку новых тюрем и перепрофилирование колоний, необходимо 1,8 триллиона рублей.
Корниенко ознакомился с письмом и наложил на него резолюцию «согласен», пишут «Известия».
Проведению реформы ФСИН мешает еще и отсутствие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы РФ, отмечает издание. Об этом речь идет в письме уполномоченного по правам человека в России Владимира Лукина министру юстиции Александру Коновалову, которое было отправлено еще в феврале 2011 года. Несмотря на давность отправки, предложения еще не рассмотрены.
Тюремная реформа в России началась в 2009 году, когда президентом России был Дмитрий Медведев. Ее итогом должна стать гуманизация уголовно-исполнительной системы. Планируется улучшение содержания заключенных, а также увеличение частоты применения видов наказания, не связанных с лишением свободы.
Реформа начала проводиться под руководством Александра Реймера, однако летом 2012 года директором ФСИН был назначен Александр Корниенко.
О провале реформы ФСИН в декабре 2012 года заявил первый замдиректора службы Эдуард Петрухин. Незадолго до этого в колонии №6 в Копейске (Челябинская область) прошла массовая акция протеста заключенных, которые заявили о жестоких условиях задержания, пытках и поборах со стороны надзирателей. Петрухин объяснил неэффективность реформы тем, что она писалась без учета мнения общественности, прокуратуры и Следственного комитета. Позже во ФСИН уточнили, что позиция Петрухина не отражает общую позицию ведомства. Сейчас Петрухин находится на больничном, в отношении его слов о реформе проводится служебная проверка.