Посол США в России объяснил отказ прийти в Госдуму
Посол США в России Майкл Макфол объяснил свой отказ прийти в Госдуму для обсуждения ситуации вокруг гибели Максима Кузьмина. Как написал Макфол на своей странице в ЖЖ, он отказался потому, что «нигде в мире посол США не дает показаний перед иностранными парламентариями, если он вызван для этого в парламент».
По словам Макфола, этот факт не означает того, что он не желает взаимодействовать с российскими властями или общественностью, как это преподносят некоторые СМИ. Макфол заявил, что «твердо верит в участие, открытость и прозрачность» и готов встретиться с любым человеком, в том числе с депутатами Госдумы, для обсуждения ситуации, если такая встреча поможет укреплению взаимопонимания и диалогу между США и Россией. (В Госдуму, напомним, Макфола приглашала глава комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.)
Макфол сказал, что глубоко скорбит о смерти Максима Кузьмина. «Моя скорбь в связи с этой трагедией не имеет никакой связи с тем, что Максим был американским гражданином, что он был русским или что он был приемным сыном, а полностью связана только с тем, что погиб маленький мальчик», - написал Макфол.
Посол заметил, что сотрудники Госдепартамента США работали вместе с российскими дипломатами с момента, когда им стало известно о гибели мальчика. По его словам, между Россией и США шло тесное сотрудничество, которое в том числе обеспечивали власти штата Техас; российское консульство было поставлено в известность о случившемся 5 февраля, и дипломаты посетили приемную семью мальчика несколько дней спустя.
Возвращаясь к вопросу освещения ситуации в прессе, дипломат выразил обеспокоенность в связи с тем, как некоторые российские СМИ изображают народ США и его страну в целом на фоне случившейся трагедии. «Мне неприятны несправедливые стереотипы русских и России, которые появляются в американской прессе и в равной степени мне доставляет боль видеть в здешних СМИ ложное изображение американцев и того, что они ценят», - заявил Макфол, заметив, что, «как и во всех странах, и в США есть граждане, которые совершают чудовищные преступления».
О гибели усыновленного американской семьей Максима Кузьмина стало известно 18 февраля со слов детского омбудсмена при президенте РФ Павла Астахова и уполномоченного МИД РФ по правам человека Константина Долгова. Позднее выяснилось, что мальчик, получивший в приемной семье имя Макс Алан Шатто, умер 21 января 2013 года. По словам Астахова, приемная мать избивала ребенка и давала ему психотропные препараты.
У Максима Кузьмина остался младший брат Кирилл, усыновленный той же самой американской семьей. После гибели Максима российские власти заявили о намерении вернуть его брата в Россию; забрать мальчика выразила готовность его родная мать.
Сообщив о гибели мальчика, Астахов упрекнул Госдепартамент США в том, что он не информировал о случившемся российских дипломатов. Госдепартамент назвал это заявление детского омбудсмена «безответственным» и «неверным».