3. Наука и техника
  4. Астрономы разглядели атмосферу увеличенной «копии» Юпитера
17:05 - 15.03.2013

Астрономы разглядели атмосферу увеличенной «копии» Юпитера

Астрономы в деталях рассмотрели атмосферу экзопланеты, похожей по строению на Юпитер. Результаты исследования планеты в системе HR 8799, которые будут опубликованы в журнале Science, представлены в пресс-релизе канадского Института астрономии и астрофизики имени Данлэпа.

Система HR 8799 по своему строению напоминает Солнечную, только увеличенную в несколько десятков раз. Высокое разрешение полученных снимков позволило установить, что атмосфера планеты на орбите звезды, расположенной в 130 световых годах от Земли, состоит из монооксида углерода, кислорода и водяного пара в виде облаков. Химический состав атмосферы позволил ученым сделать выводы относительно того, как формировалась планета.

Полученные данные подтвердили гипотезу о том, что планета, обозначенная как HR 8799c, образовалась в результате аккреции. Преобладание монооксида углерода над кислородом объясняется тем, что газопылевой диск вокруг звезды, из которого образовалась планета, длительное время охлаждался. В процессе формирования льда содержание кислорода в составе газа, ставшем в последствии атмосферой планеты, постоянно снижалось.

Снимки планеты удалось получить, благодаря спектрографу OSIRIS (OH-Suppressing Infrared Integral Field Spectrograph - инфракрасный спектрограф интегрального поля с подавлением гидроксильной группы), на который в декабре 2012 года была установлена новая дифракционная решетка, разработанная в Институте имени Данлэпа. В начале марта 2013 года OSIRIS позволил подробнее