Суд защитил «Эхо Москвы» от фонда «Федерация»
Мосгорсуд отказал благотворительному фонду «Федерация» и его главе Владимиру Киселеву в удовлетворении иска к радиостанции «Эхо Москвы» и ведущему Матвею Ганапольскому. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя фонда «Федерация» Константина Козлова.
Мосгорсуд удовлетворил жалобу Ганапольского и «Эха Москвы» и отменил решение суда первой инстанции. В октябре 2012 года Пресненский суд Москвы потребовал от радиостанции и ведущего опровергнуть информацию, появившуюся в личном блоге Ганапольского на сайте «Эха».
Представители «Федерации» подали в суд на «Эхо Москвы» в августе 2012 года, назвав порочащей честь и достоинство фонда пост в блоге Ганапольского под заголовком «Новая афера под шампусик?» В посте шла речь о благотворительном концерте, организованном «Федерацией» в Санкт-Петербурге в конце 2010 года — собранные на нем средства должны были пойти больным детям. Матвей Ганапольский процитировал в своем блоге письмо Ольги Кузнецовой, одной из матерей, которые должны были получить помощь от фонда. Кузнецова написала, что спустя несколько месяцев так и не получила обещанных денег, в связи с чем Ганапольский задался вопросом, «не были ли лучшие намерения западных звезд растворены в шампусике очередной аферы». Он также добавил, что не нашел никакой информации о фонде в интернете.
Константин Козлов, защищавший интересы фонда «Федерация» в суде, заявил, что именно с поста Ганапольского на сайте «Эха» в других СМИ начали появляться публикации, в которых фонд обвиняли в мошенничестве. Представители фонда заявили, что они не переводят деньги напрямую больным детям, они лишь знакомят людей, которые хотят помочь, с соответствующими больницами. Козлов обвинил журналиста в публикации непроверенных слухов.
«Эхо Москвы» было не единственным СМИ, к которому фонд «Федерация» подал иски в связи с публикациями о нашумевшем концерте. Ранее Верховный суд отменил решение Пресненского суда об удовлетворении иска фонда к газете «Московский комсомолец». Фонд, однако, выиграл иски к газете «Коммерсантъ» и Чулпан Хаматовой, а также к Артемию Троицкому за его высказывания в «Новой газете».