В Лондоне допросили партнера работавшего со Сноуденом журналиста
Партнера журналиста The Guardian, написавшего серию статей по документам, предоставленным Эдвардом Сноуденом, задержали в лондонском аэропорту «Хитроу» и допрашивали на протяжении девяти часов. Как сообщает в воскресенье, 18 августа, сайт издания, после допроса Давида Миранду (David Miranda) отпустили, однако изъяли у него все носители информации: телефон, ноутбук, фотокамеру, карты памяти, DVD-диски и игровые консоли.
28-летнего Миранду, который живет с журналистом The Guardian Гленном Гринвальдом (Glenn Greenwald), остановили в аэропорту, по дороге из Берлина в Бразилию. Газета поясняет, что молодого человека задержали в рамках закона 2000 года о противодействии терроризму, по которому полиция имеет право задерживать и досматривать граждан в аэропортах. Миранда был задержан на девять часов: это максимальный срок, в течение которого полицейские могут удерживать гражданина без формального ареста.
В Берлин Миранда летал по поручению The Guardian: он встречался там с американским кинорежиссером, который вместе с Гринвальдом изучал документы, предоставленные Сноуденом.
Сам Гринвальд назвал задержание своего партнера давлением на прессу и актом устрашения. Представители издания, в котором работает журналист, заявили, что будут добиваться от британских властей объяснений.
Начиная с июня 2013 года The Guardian опубликовала серию статей о способах, которыми Агентство национальной безопасности (АНБ) США собирает информацию. Из них следовало, что АНБ прослушивает телефоны граждан и получает их личные данные, включая переписку, от ведущих интернет-компаний мира. Власти США позднее признали факт слежки, однако продолжают настаивать, что производится она на законных основаниях в рамках борьбы с террористической угрозой.
Вскоре после первых публикаций газета раскрыла личность своего информатора, сделав это по его желанию. Информатором оказался бывший сотрудник ЦРУ, американец Эдвард Сноуден. Сам он в тот момент находился в Гонконге, откуда вылетел в Россию. В августе российские власти предоставили ему убежище.