Сечин пожаловался на потерю сырья в трубопроводах «Транснефти»
«Роснефть» по итогам первой половины этого года недосчиталась 1,5 миллиарда рублей из-за потерь при транспортировке сырья по системе «Транснефти», говорится в письме главы госкомпании Игоря Сечина руководителям Минэнерго, Росстандарта, ФАС, ФСТ и Ростехнадзора. Об этом в номере от 23 сентября пишет газета «Коммерсантъ», в распоряжении которой оказалось письмо главы госкомпании.
Как уточняется в обращении, «Роснефть» проанализировала «фактическую отчетность». В итоге выяснилось, что в первом полугодии потери при транспортировке нефти по собственным (подводящим) нефтепроводам составили 0,185 процента, а по трубе «Транснефти» — 0,3 процента.
В «Роснефти» объясняют такое расхождение тем, что трубопроводная монополия ведет подсчет потерь исходя из нормативов, установленных приказом Минэнерго, а не по «фактическим показателям».
Также в письме Сечина отмечается, что «Транснефть», не являясь добывающей компанией, каждый год продает на рынке около миллиона тонн сырья.
В «Транснефти» заявили, что потери сырья в транспортной системе монополии не превышают установленного Минэнерго норматива в 0,24 процента от объема прокачки. По поводу продажи нефти в компании пояснили, что это сырье представляет собой смесь нефти разного качества, поэтому вернуть ее нефтяникам невозможно. Средства от продажи этого сырья направляются на благотворительность по желанию собственника (то есть государства), сообщили в монополии. Издание отмечает, что в других нефтекомпаниях вопрос о потерях сырья в системе «Транснефти» не считают острым.
Спор по поводу потерь нефти в трубопроводах стал продолжением конфликта между «Роснефтью» и «Транснефтью», который возник весной этого года. Госкомпании начали обмениваться взаимными упреками после того, как стало известно о планах «Роснефти» увеличить поставки нефти в восточном направлении. Для этого «Транснефти» необходимо расширить трубопроводную систему. Сечин в мае заявил, что его не устраивает оценка инвестиций в проект, предоставленная «Транснефтью». После этого в транспортной монополии предложили «Роснефти» строить необходимый трубопровод самостоятельно.