Закрыто уголовное дело на Евгения Чичваркина
Уголовное преследование бывшего совладельца "Евросети" Евгения Чичваркина прекращено. Об этом заявил его адвокат Юрий Гервис. По словам защитника, ему предоставили копию постановления о прекращении уголовного дела в отношении его клиента, сообщает РИА Новости.
Гервис пока не прокомментировал причины закрытия дела, но ранее высказывались предположения о подобном развитии событий в связи с оправданием сотрудников "Евросети", обвинявшихся в том же преступлении, что и Чичваркин.
По версии следствия, бизнесмен был причастен к похищению экспедитора "Евросети"Андрея Власкина, которого в компании заподозрили в хищении партии сотовых телефонов. По этому делу проходили вице-президент компании по вопросам безопасности Борис Левин, его заместитель Сергей Каторгин, шесть сотрудников службы безопасности "Евросети" и милиционер.
Ряд обвиняемых были готовы признать вину в самоуправстве, но большинство отказалось признавать себя виновными. Присяжные также не усмотрели в действиях сотрудников "Евросети" состава преступления, и Мосгорсуд 1 декабря 2010 года вынес оправдательный приговор. Он вступил в силу 20 января, когда это решение было признано законным Верховным судом.
Уголовное дело в отношении Чичваркина было выделено из общего дела, так как он с конца 2008 года находился за пределами России. Генпрокуратура потребовала от Великобритании экстрадиции бизнесмена, вопрос о которой должен быть рассмотрен 11 марта.
По словам Чичваркина, для его возвращения в Россию должны быть выполнены несколько условий. В частности, должен быть решен вопрос с отменой запроса на экстрадицию, который находится в компетенции Генпрокуратуры РФ, передает агентство "Интерфакс".
Ранее бизнесмен также называл в качестве условий для возвращения на родину возбуждение дела в отношении сотрудников правоохранительных органов, организовавших его уголовное преследование, а также согласие его жены на отъезд из Лондона.
Чичваркин также упомянул такое условие как отсутствие для него дополнительных угроз в России. "Если я буду уверен, что кроме обычных российских опасностей, мне ничто не угрожает в России, то хотел бы вернуться на родину," - сказал предприниматель.