Спонсируемые «Беларуськалием» хоккеисты забастовали из-за долгов
Хоккеисты из белорусского «Шахтера» (город Солигорск) отказались принимать участие в следующем матче национального чемпионата, сообщает «Хартия’97». Такое решение они, как отмечается, приняли в связи с невыплатой зарплаты.
Журналистам о решении спортсменов рассказал их тренер Андрей Гусов, выступая на пресс-конференции после игры с «Химиком-СКА» (этот матч «Шахтер» проиграл со счетом 1:3). «Только что капитан и его ассистенты подошли ко мне и сказали, что команда не выйдет на следующий матч против "Витебска". Потому что работать в таких условиях просто невыносимо», — заявил он.
По словам тренера, ситуация в команде сложилась тяжелая. «Люди приходят на тренировку, на игру, но не думают о хоккее, — сказал он. — У них одна мысль — как прокормить свои семьи».
Солигорский «Шахтер» был образован в 2009 году, он выступает в белорусской экстралиге (высшем дивизионе чемпионата по хоккею). В нынешнем сезоне после 15 игр команда занимает в турнирной таблице 7 место с 19 очками. Ее генеральным спонсором является ОАО «Беларуськалий».
На сложности с выплатой зарплаты в «Шахтере» уже неоднократно обращали внимание местные СМИ. Как писал на днях Belarushockey.com, в последний раз игроки получили деньги в июле, за август и сентябрь с ними не рассчитались до сих пор.
Ранее, весной 2013 года, из «Шахтера» ушел капитан команды Юрий Наваренко. Причиной, как сообщалось, стали долги по зарплате, накопившиеся с января. Позднее Наваренко сообщил, что руководство его бывшего клуба с ним рассчиталось.
Начиная сезон, по информации Pressball.by, тренер команды констатировал, что ее главная задача — «выжить, как в турнирном, так и в буквальном смыслах». Гусов рассказывал о долгах по зарплате, отмечая, что «не представляет, за счет чего отправляться на выезды: денег нет ни на гостиницы, ни на питание». По его словам, с командой встречался глава «Беларуськалия», который «по-человечески просил потерпеть до октября».
В августе, напомним, стало известно, что «Беларуськалий» остановил добычу калийной руды на двух из четырех рудников, а также перевел на две трети оклада «значительную часть работников». Трудности со сбытом продукции предприятие стало испытывать после отказа «Уралкалия» от сотрудничества.