Раймондас Баранаускас стал ключевым свидетелем по делу airBaltic
Раймондас Баранаускас следующим образом высказал свою позицию по делу airBaltic:
Меня спрашивали, как я могу подтвердить, что деньги из "Инвестбанка" попадали в авиационную компанию airBaltic? Очень просто могу подтвердить, потому что банк Snoras, который я возглавлял, также кредитовал airBaltic. Но тоже не напрямую, а через БАС (Балтийские авиационные системы), потому что это - холдинговая компания, они были держателями акций, они имели 48 процентов, но, по ранее подписанному с акционерами соглашению, они могли полностью управлять компанией. Поэтому мы их спокойно кредитовали, потому что знали, что деньги шли на авиабизнес, развитие и приобретение воздушного флота.
Когда мы - Snoras и наш дочерний банк в Латвии Krājbanka - исчерпали лимиты по кредитам, установленные регулятором, именно мы направили их в "Инвестбанк" в Россию, чтобы там они ещё одолжили недостающее. Но так как они должны были обратиться в другой банк, они должны были нам сообщить об этом обращении, поскольку мы были самые крупные основные кредиторы. Мы обязаны были согласовать.
Другое доказательство: нас каждый год проверял ЦБ Литвы. Такие большие кредиты всегда проверялись, значит, там всё было чётко, ясно, открыто: конечный получатель денег был airBaltic . Такие же проверки были и в Krājbanka - это был наш дочерний банк, мы им управляли, и я знаю, что их тоже проверяли и никаких замечаний не было. Само латвийское правительство подписывало с нами совместный договор, что мы вместе будем кредитовать airBaltic , не БАС, а - airBaltic .
"Инвестбанк" мы порекомендовали ещё и потому, что один из крупных акционеров и владельцев Snoras (прим. Владимир Антонов) был гражданином РФ, и он был также акционером "Инвестбанка". Это была наша рекомендация. И ещё очень важная деталь: мы не могли как бы напрямую кредитовать airBaltic, потому что это была стратегическая компания с контрольным пакетом акций у государства.
То есть схема движения денежных средств была одна для всех - и для литовского Snoras и для российского "Инвестбанка". Сперва деньги переводились в Krājbanka, а Krājbanka переводил БАС, а БАС - в airBaltic. Это всё есть в документах.